Коран отрицает триединство Бога?

Споры о Троице существуют и в самом христианстве. Хотя большинство христианских церквей придерживаются триединства Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Ислам открыто учит тому, что Аллах один и не имеет сотоварищей. 

Может ли быть, что в вопросе триединства Бога Коран не противоречит Библии? Нам следует внимательно прочитать некоторые тексты. Мы будем рассматривать Коран в переводе Э. Кулиева.

Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.

Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. (5:72-73)

Эти тексты Корана утверждают, что Иисус и Аллах — это не одно лицо, и что Аллах — не третий в троице. Также эти тексты объявляют погибель тем, кто причисляет сотоварищей Аллаху.

Но ведь и Библия не утверждает, что Иисус — это и есть Бог Отец. Иисус действительно учил молиться и поклоняться Богу Отцу и называл Его Своим Господом и Богом. В действительности Иисус никогда в Своей земной жизни не пользовался никакой силой или способностью, какой не было бы у всех прочих людей. То есть, хотя Библия и утверждает, что Иисус есть Бог (Евангелие от Иоанна, 1:1-3 и другие тексты), и что в Нем обитала вся полнота божества (Послание к колосянам 2:9), но Христос этим Своим божеством на земле ни разу не воспользовался. Именно потому Иисус мог сказать своим последователям: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Евангелие от Иоанна 14:12).

Говоря о триединстве Бога христиане вовсе не утверждают, что существует три Бога. Три личности божества — это Один Бог! И в этом Коран прав, что у Бога нет сотоварищей. Библия говорит о том же: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Книга пророка Исаии 46:9).

Но ведь Коран конкретно говорит против троицы, не так ли? Давайте посмотрим:

«Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? …

Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: «Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу». Я был свидетелем о них, пока находился среди них. (5:116-117)

Обратите внимание, о какой троице здесь идет речь: три бога — Аллах, Иисус и Мария. Учит ли Библия чему либо подобному? А некоторые христиане учат такому — во дни Мухаммада некоторые христиане представляли троицу именно так: Бог Отец, Матерь Божья Мария и Сын Божий Иисус — семья из трех богов. Вот против такой троицы и выступает Коран!

Ну хорошо, с Марией, называемой царицей небесной, всё ясно. Но как же быть с тем, что Библия называет Иисуса Сыном Божьим, а Бога Отцом, в то время, как Коран неоднократно повторяет, что у Аллаха нет сына?

«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына».

Этим вы совершаете ужасное злодеяние.

Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того,

что они приписывают Милостивому сына.

Не подобает Милостивому иметь сына! (19:88-92)

Но постойте, а что Библия учит, что Бог когда-либо в вечности родил Сына так, как рождают люди? Некоторые христиане такому учат, но Библия — нет. С одной стороны, Библия называет всех праведников детьми Божьими, но это вовсе не значит, что Бог рождал каждого из нас. У каждого народа есть стиль речи, когда человека называют чьим-то сыном или чьим-то отцом не потому, что произошло физическое рождение, а потому, что у них есть нечто общее. Плохого человека называют сыном шайтана, но это не значит, что шайтан сам кого-то родил! Но давайте посмотри на учение Библии о том, как и когда Бог родил Сына:

 «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,  как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. (Деяния 13:32-33)

Заметьте, что слова Давида о Мессии «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» здесь названы обетованием. Обетование всегда относится к будущему, а не к прошлому! И апостол Петр объясняет, когда это обетование исполнилось — при воскресении Иисуса. Вот это и есть тот момент, когда Бог «родил» Сына.

Конечно же, у Бога нет Сына — это всего лишь образный язык. У Бога нет такого Сына, который был бы рожден когда-либо. Об Иисусе сказано, что Он существовал всегда, и никогда не был рожден. Таким образом, эти тексты Корана совершенно не противоречат Библии, но делают более понятным то, что некоторые христиане просто перестали понимать и исказили ясное учение Библии.

Благословений!

Василий Юнак

 

Добавить комментарий